Время работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

РусскийУкраїнська

+38 068 9357372
+38 050 9787084
+38 063 6562847
Заказать звонок

АвтоЗАЗ в агонии

30.11.2017

Самый крупный украинский завод по выпуску автомобилей практически прекратил свою работу

АвтоЗАЗ. Фото 1

С конвейера больше не сходят некогда очень популярные, всеми любимые Ланосы. Какие проблемы есть сейчас на предприятии, что ожидает завод в будущем? На эти и ряд других вопросов ответил почетный президент концерна «УкрАвто» Тариэл Васадзе.

На сегодняшний день АвтоЗАЗ переживает, неверное, самые трудные времена за всю свою историю, производство автомобилей, в частности, Ланоса остановлено. В 2016 году предприятие выпустило только 1500 автомобилей, большую часть которых составили, так называемые «малые коммерческие автомобили». Легковушек было собрано не более 500 штук, пару десятков автобусов, и это за целый год! В 2017 году ситуация еще более усугубилась, выпуск легковых автомобилей можно сказать замер. Чтобы хоть как-то поддерживаться на плаву, освоен выпуск машинокомплектов для Египта и продолжается производство запасных частей для всего модельного ряда выпускаемых ранее авто.

АвтоЗАЗ. Фото 2

За последние годы АвтоЗАЗ сильно сократил численность своих рабочих до 1200 человек на сегодняшний день. Оставшиеся специалисты вынуждены совмещать по несколько профессий (сборщик, сварщик, маляр). Сейчас хорошо только одно – несмотря на убытки, пока все еще удается сохранить завод.

Всего года четыре-пять ранее Ланос был самой популярной машиной в Украине, с почти идеальным сочетанием цена-качество. Но времена изменились, и продажи Ланосов упали в много раз. Причин этому несколько. Первая – глубокий кризис в экономике начиная с 2014 года, и как следствие, у населения попросту нет денег, чтобы купить новый автомобиль, даже эконом класса. Вторая – массовый ввоз в страну авто дешевых нерастаможенных машин на иностранных номерах.

Но есть еще одна, важная, причина, по которой украинские автостроительные заводы просто не могут конкурировать с аналогичными предприятиями зарубежных конкурентов в Украине – отсутствие равных условий (налоговых, таможенных, финансовых). Попросту говоря – украинские автозаводы в таких условиях работать не могут.

АвтоЗАЗ. Фото 3

Для того, чтобы украинский автопром смог работать нормально нужно в первую очередь ослабление налогового законодательства, создание нормальных инвестиционных законов, дружественная банковская система. Все это в комплексе позволит украинским автопроизводителям встать с колен и в перспективе выпускать качественные, конкурентоспособные автомобили. Именно на это акцентирует внимание президент «УкрАвто» - «Нам не нужны льготы, да мы и не претендуем на них. Автопроизводителям необходимы такие же условия для работы, какие существуют в Европе.»

» Все новости

Голосов:   3
.